По мнению специалистов компании «ИРН», ближайшие 1,5 года на рынке загородного жилья будут охарактеризованы рекордом покупательской активности. Это связано с динамикой стоимости московских квартир. По мере роста цен на квартиры все большее число потенциальных покупателей жилья задумываются о том, покупать им квартиру или коттедж.
По данным агентства недвижимости «Инком», озвученным на аналитической конференции «Рынок недвижимости: ситуация, тенденции, прогноз», которая была организована Московской ассоциацией риэлтеров, спрос на загородное жилье в 2006 году вырос по сравнению с 2005 годом примерно на 15%. В 2007 году значительного роста спроса по сравнению с 2006 годом не произошло. А в 2008 году прирост спроса по сравнению с уровнем 2007 года вырос еще примерно на 15%.
Пока данные «Инком» по 2008 году прописаны только до августа. И вплоть до августа они совпадают с динамикой 2006 года. По оценкам аналитического центра, это далеко не случайно. В данном случае указанная выше динамика совпадает с темпами роста цен на квартиры в Москве.
Стоимость московского жилья по данным сайта wwwvipdeluxe.ru 2006 и 2008 годах увеличивалась значительными темпами, в то время как в 2007 году московское жилье не только не дорожало, но даже подешевело. Если данную динамику связать с динамикой спроса на загородную недвижимость, становится ясно, что на фоне быстро дорожающей городской недвижимости люди все больше задумываются о загородной, а когда цены «притормаживают», спрос на загородное жилье перестает расти. Объясняется это достаточно просто.
В среднем 1 кв. м загородного жилья, включая стоимость земли, стоит дешевле, чем 1 кв. м московских квартир. И с течением времени этот разрыв только увеличивается. Если в марте 2006 года он, по данным исследований рынка коттеджных поселков Подмосковья, составлял порядка 6%, то к марту 2008 года достиг почти 30%.
Увеличение разрыва между стоимостью 1 кв. м загородного жилья и 1 кв. м московских квартир связано, прежде всего, с высокими темпами роста стоимости 1 кв. м московских квартир. Когда, квартиры начинают дорожать такими темпами, что у людей просто не хватает средств на покупку, они оглядываются на загородный рынок жилья. И это неудивительно, например, в Москве характерная площадь трехкомнатных квартир колеблется в пределах от 65 до 100 кв. м, тогда как за городом за те же деньги можно купить коттедж в 2-3 раза большей площади. В то же время при приобретении квартиры всегда возникают проблемы с размещением машин и дополнительные траты на покупку машиномест, тогда как при покупке коттеджа такой проблемы по определению не возникает. Конечно, при покупке коттеджа иногда возникают проблемы с социальной инфраструктурой, однако преимущества все-таки перевешивают. В итоге, все больше людей принимает решение купить жилье за городом. В то же время ожидать, что за счет дополнительного притока потенциальных покупателей цены на загородное жилье начнут дорожать ускоренными темпами, не стоит. Дело в том, что объем предложения на рынке загородного жилья растет с гораздо большим ускорением, нежели объем предложения городского жилья. В итоге, по оценкам «Индикаторов рынка недвижимости», в среднесрочной перспективе не стоит ждать подорожания загородного жилья более чем на 30% в год, что имели место в предыдущие годы. Зато рекордный спрос на это жилье в ближайшее время, скорее всего, обеспечен.
Спрос на загородное жилье будет расти
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12008-09-26 14:43:11
Поделиться22008-09-26 14:43:30
бренд Lagonda
Компания Aston Martin возрождает легендарный в прошлом бренд Lagonda. Под этой маркой англичане планируют производить отличающиеся от их привычной продукции автомобили, которые будут продаваться в 100 странах мира и в первую очередь на Ближнем Востоке, Китае и России.Возрождение знаменитых в прошлом брендов в настоящее время имеет тенденцию набирать популярность среди различных автомобильных компаний. Зачастую это делается, когда автопроизводитель собирается выпускать принципиально новые для себя автомобили, но не хочет ломать привычную для себя модельную линейку и имидж. Как, например, Peugeot, рвущаяся в «премиум-класс», собирается в скором времени вернуть марку Talbot и собирать под ее именем дешевые и доступные малолитражки.
А вот британская компания Aston Martin подтвердила, что в 2012 году возродит бренд Lagonda, под которым англичане будут делать совершенно другие автомобили, отличные от привычных для британской компании спорткаров. Источник: wwwsob.rusff.ru
Ferrari California.
Первый экземпляр нового кабриолета Ferrari California был продан на благотворительном аукционе в Санта Монике, устроенном в честь презентации модели в Северной Америке.
За право быть первым обладателем суперкара его владельцу пришлось выложить 520 000 долларов. Все деньги, вырученные от продажи автомобиля пойдут в благотворительный фонд After-School All-Stars. Эта организация занимается послешкольным досугом детей штата и была организована по инициативе самого губернатора Калифорнии Арнольда Шварценеггера.
http://www.vodka1.spybb.ru